f

Как сделать предложение, от которого невозможно отказаться: персонализация в интернет-торговле

Сохранить на стену:
Прочитать позднее

28.07.2015 10:10

В своей практике мы делим интернет-магазины на 2 типа: магазин разовых и постоянных покупок.
Первые - это те, которые нужны человеку раз в несколько лет. Ванны, обои, шины к автомобилю.
Вторые - то, что нужно каждый день. Выпечка, пицца, мясо, корм для собаки. Это товары, которые человек выбирает постоянно и чаще одни и те же.
Если вовремя предложить человеку то, что он обычно выбирает, покупка станет неизбежной.
Как это сделать? Для двух типов магазинов подход разный.

Для магазинов постоянных покупок делаем следующее:

  • Для каждого товара прописываем, на сколько в среднем его хватает.
  • Фиксируем в магазине время покупки человеком этого товара.
  • По прошествии нужного времени отправляем покупателю рассылку с предложением докупить товар.
  • При заходе покупателя на сайт, анонсируем ему эти товары в дополнительных блоках.
  • Если возможно, высылаем ему персональный ограниченный по времени промо-код на скидку (Елена Ивановна, только 3 дня для вас персональная скидка на мясо - 10%! Ваш промо-код 1111-1111).
  • Дополнительные товары (например, любимую человеком приправу к мясу) мы также извлекаем из его ранних заказов и предлагаем ему в момент оформления заказа.

Как результат, мы получим из случайного покупателя постоянного. Кроме того, правильно преподнесенные рекомендации создадут впечатление заботы, а не назойливости.

Для магазина разовых покупок подход иной.

Люстры, ванны, обои человек выбирает реже, а потому дольше и внимательнее. Здесь нам важно отследить его предпочтения и максимально использовать их для возврата покупателя на сайт.
  • Мы помним, что посетитель на сайте чаще еще ничего не заказывал, а значит не зарегистрирован. Чтобы получить его контактные данные, предлагаем ему подписаться в обмен на промо-код.
  • Если посетитель подписался, то он перестал быть для нас безликим, теперь мы можем собирать его предпочтения, ассоциируя их с электронным адресом покупателя.
  • Делим товары на сегменты (лофт, стимпанк, хайтек, бохо и так далее).
  • Запоминаем, товары из каких сегментов чаще просматривает посетитель.
  • Анонсируем в дополнительных блоках на сайте не эти товары, а эти сегменты товаров.
  • Помечаем предпочтения посетителя при помощи целей Яндекс-метрики.
  • Возвращаем посетителя средствами яндекс-ретаргетинга на конкретные группы товаров (например, объявление «Светильники лофт со скидкой»).
  • Если нам удалось получить E-mail посетителя, то ту же информацию направляем ему в виде рассылки.
  • Таким образом мы предоставим покупателю не просто товар, а товар из его предпочтений. Создадим ощущение внимания и заботы, как в маленьком семейном магазине, где продавец помнит всех покупателей в лицо и знает, кто и что обычно покупает.


Это поднимет конверсию магазина, но что важнее, поднимет процент повторных покупок. Сделает случайных покупателей постоянными.

Понравилось? Поделитесь:
Комментарии
comments powered by Disqus

Делимся опытом

закажи интернет магазин, заказать интернет магазин, интернет магазин заказать, свой интернет магазин создать, как создать магазин интернет, создам интернет магазин, интернет магазин создать, создать интернет магазин, создаем интернет магазин, интернет магазин под ключ, создать сайт интернет магазина, создание интернет магазина краснодар, магазин продвижение, интернет магазин разработка, разработка интернет магазин, разработка интернет магазинов, разработка интернет магазина, дизайны интернет магазинов