Бесплатно по всей России 8 800 7000 169 site@iarga.ru
Оставить заявку

Стоит ли создавать магазин на сто тысяч товаров?



У меня есть 50 прайсов от 30 поставщиков, там суммарно более 100 000 товаров. Я хочу их все выгрузить на сайт, спарсить описания и тогда у меня будет самый большой ассортимент и много покупателей.

С таким подходом к нам регулярно приходят заказчики и сейчас я хочу рассказать, почему так делать НЕ стоит.

Наблюдение за ассортиментом

Озон
Ламода
Теперь вот «беру» от Яндекса

Что у них общего?

- Огромный ассортимент (есть почти любой товар)
- Низкая цена (небольшой магазин никогда такую не предложит)

Теперь вопрос:

- У кого больше оборот: у Ламоды или у небольшого нишевого магазина сумок?
- Конечно у Ламоды
- А чистая прибыль?
- У небольшого магазина

Потому что Ламода убыточна

Ламода в этом году отчиталась о рекордном (2,4 миллиарда) убытке
Озон и прибыльным-то не было никогда (20 лет без урожая)



И в этом есть рациональное зерно

Дело в том, что огромный ассортимент делает почти нереальным поиск нужного товара.



Представим небольшой кейс поиска конкретного товара:
Например, я искал мужскую сумку с двумя отделениями (отдельно ноутбук, отдельно все остальное). Открываю Ламоду и вижу 5000 сумок. Как в них ориентироваться? Как что-то найти?

Итог: потратив полчаса, я закрываю сайт.
Открываю поиск Яндекса, вбиваю «сумки мужские» и выдача поиска приводит меня на небольшой тематический магазин.

В его каталоге всего 200 сумок и они довольно неплохо подобраны. Меньше, чем за 10 минут я нахожу нужную и делаю заказ.

Все, задача выполнена.



Как следствие из этого, ассортимент, это не только наличие товаров.
Это наличие правильных товаров и (что гораздо важнее) отсутствие неправильных.


Это решается грамотным закупщиком, правильно формирующим ассортимент.

И вот правильный (а не огромный, в котором невозможно ориентироваться) ассортимент - один из важных инструментов тематических магазинов в борьбе с крупными агрегаторами товаров.



Плюс качество сервиса. У дискаунтера никогда нет на него бюджета (но про это напишу в следующий раз).

И отсюда простой вывод

Если вы разбираетесь в своем товаре, сформируйте грамотный ассортимент из нескольких тысяч наименований для своего интернет-магазина.
Пусть в нем будет то, что точно заинтересует покупателей и не будет ничего лишнего.

Специализация это не то, ЧТО вы делаете, а то, чего вы НЕ делаете!

Такой подход позволит вам сэкономить как на контенте, так и на продвижении: не нужно будет работать с тысячами товарных, брендовых и категорийных запросов, рентабельность которых предсказать почти невозможно.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить