Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Вам «быстро» или «хорошо»: 10 плюсов и минусов магазинов на шаблонах

Время чтения: Время чтения: 25 мин.
Нет времени читать?

Идея этой статьи родилась давно — причинами стали, как обычно, общение с потенциальными заказчиками и наш уже немалый опыт.

Разработка хорошего интернет-магазина — это долго и дорого. По-другому не бывает, если мы говорим, подчеркиваю, о хорошем веб-ресурсе. Некоторые выбирают быстро и дешево — покупают шаблоны 1С-Битрикс на Маркетплейс.

О плюсах и минусах шаблонов мы и поговорим сегодня.

Преимущества

Начнем с плюсов. Нет, не потому что так принято, просто их гораздо меньше, чем минусов — всего три.

  • Первый — скорость. Покупаете шаблон, настраиваете, пользуетесь.
  • Второй — эстетичность. Пожалуй, это главное качество, которым разработчики шаблонов могут привлечь покупателей. Онлайн-продавцы с небольшим опытом выбирают глазами. Поэтому создатели таких универсальных решений больше всего стараются над дизайном.
  • Третий плюс — цена. По сравнению с индивидуальной разработкой интернет-магазина на базе 1С-Битрикс, стоимость шаблона в несколько раз меньше. Конечно, одной покупкой не ограничится, требуется настройка, но факт остается фактом, универсальное решение — дешевле.

Недостатки

Их гораздо больше, поэтому усаживайтесь поудобнее:)

Первое, что можно выделить — плохая адаптация каталога товаров. Он неудобен, и пользователю часто трудно его заметить. Обратите внимание на скриншоты ниже, они сделаны с главной страницы самых известных и посещаемых интернет-магазинов — ulmart.ru:

И ru.aliexpress.com:

Как видите, у них целых 4 точки входа в каталог товаров: через поиск, меню, избранные разделы и «подвал» сайта.

Это правильно и удобно для пользователя. Шаблоны же этого не предоставляют, а изменить, конечно, вы ничего не сможете в структуре своего интернет-магазина после покупки:

Второй недостаток — шаблоны плохо адаптированы к выбору категорий товаров. Это значит, что вы не сможете дать посетителю полную свободу действий. Сайт будет «виснуть», все это мешать пользователю купить, а вам — получить прибыль.

Третий минус — отсутствие возможности совершить какое-либо сложное действие пользователем. Проблема та же — малейшие «выходы» за прописанный алгоритм, и работа интернет-магазина останавливается. И вы снова теряете свою прибыль.

Четвертый недостаток — отсутствие у владельца такого интернет-магазина каких-либо авторских прав. Вы не можете получить гарантию того, что ваш сайт — уникальный, единственный в Интернете. И дело тут даже не в чувстве собственного достоинства владельца:) Дело в таком понятии, как брендинг.

У покупателя должны быть четкие ассоциации с вашим брендом. Для этого компании тратят деньги на разработку логотипа, фирменного стиля, бренд-бука и…продолжать не будем. Веб-сайт — «лицо» компании в Интернете, и это лицо также должно быть индивидуальным. Покупая шаблоны, вы отказываете себе в такой возможности, зато рискуете получить пользовательскую реакцию «Я такое уже видел. Пойду куплю в другом месте, не интересно». Нужно говорить, что вы снова теряете свою прибыль?

Отсутствие оперативной и мощной технической поддержки — еще один минус шаблонов. Хотя именно техническая поддержка требуется подобным интернет-магазинам чаще всего. Когда картинки товаров не прогружаются, когда портал «зависает» при попытке пользователя вывести на страницу более 12-ти наименований, при других типичных проблемах. У вас еще остается прибыль, чтобы снова ее терять?:)

И последний, безапелляционный аргумент — статистика наших заказчиков. За 8 лет мы создали всего 3-4 интернет-магазина на типовом шаблоне, и результаты, выраженные в цифрах, красноречиво говорят, что эффективность в несколько раз ниже интернет-магазинов, сконструированных с нуля.

Подводя итоги

Продавцы шаблонов продают…шаблоны. Им важно сделать просто красивый продукт и получить за него деньги. Об оптимизации, продвижении, рекламе и прочем будете думать только вы — тратить ли на это гораздо больше денег, чем могли бы, заказав комплексную услугу у специализированной веб-студии.

К нам редко обращаются владельцы интернет-магазинов, который разрабатывают свой первый сайт. Чаще это люди, уже попытавшиеся сэкономить и пришедшие к выводу, что так работу строить нельзя.

И все же как, вам «быстро» или «хорошо»?

Теперь вы можете сделать правильный выбор.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить