Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Продвижение интернет-магазина: как потерять время и деньги в поисках покупателей

Совершив (или не совершив, если вы следовали мои советам) множество ошибок вы прошли тернистый путь создания и наполнения сайта. И вот уже сияют звезды – первые посетители и долгожданная окупаемость. Но… впереди еще немного терний: продвижение сайта.
В деле продвижения вам на помощь могут прийти 100500 специалистов, наперебой предлагающих множество вариантов на любой бюджет.

Пожалуй, лучший способ потерять эти бюджеты и не получить ничего, это поверить «специалистам» и отдать им на откуп развитие сайта, ничего не контролируя.


Причин не проверять продвиженцев может быть сколько угодно: нехватка времени, доверие к «хорошему другу», наличие у специалиста популярного блога и т.д. и т.п. Но я бы советовал даже в самом напряженном графике отыскать лишние пару часов и вникнуть в это дело. Поверьте, это окупится и деньгами и временем.

Способы рекламы и подводные камни продвижения

В этой статье я разберу три самых распространенных способа рекламы и возможные проблемы с ними: поисковую оптимизацию (SEO-продвижение), контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях.

SEO (поисковая оптимизация сайта)

Самый выгодный способ продвижения сайта. Суть его в том, что на вашем сайте проводятся работы по улучшению видимости сайта в поисковых системах: расставляются ключевые слова, пишутся тексты, создаются дополнительные страницы под нечастотные, но целевые запросы. Главная же проблема продвижения в SEO – отсутствие прямой зависимости результата от действий продвигающего, что позволяет специалисту вообще не выполнять никаких работ и брать с вас деньги, пока вы не решите, что «SEO не работает» и не уйдете от него.


Как понять, что вас обманывают в SEO:

Ваш сайт продвигается по небольшому списку ключевых слов (10-20). Это значит, что вы в лучшем случае будете «бодаться» за самые конкурентные места.
Вы не получили списка работ, которые будут проводиться на вашем сайте.
Вы не получаете отчетов о проведенных за прошедший месяц работах.
Если вы заметили это в продвижении своего сайта, вам пора искать новых специалистов.

Контекстная реклама

Для продвижения сайта с помощью контекстной рекламы  ваши объявления  по конкретным ключевым запросам размещает за деньги поисковая система (Яндекс или Гугл). Агентство же берет оплату с вас, а иногда и комиссию с поисковых систем.

Обратите внимание, если специалист по продвижению отказывается предоставить доступ в управление рекламными кампаниями. Это гарантированно означает, что от вас скрывают реальные расходы на продвижение (говоря проще, воруют ваши деньги, говоря, что они ушли на продвижение).


Как распознать некомпетентного специалиста:

Как и в случае с SEO, использование небольшого количества ключевых слов (100 и менее). Такое продвижение приведет к  войне с конкурентами исключительно за самые дорогие позиции.
Нет или почти нет минус-слов (100 и менее). Это означает, что на сайт  придет огромное количество нецелевых посетителей. Например, вместе с «золотыми кольцами» у вас будут искать «золотое кольцо России» или «ансамбль золотое кольцо». А вместе с цветами песню «букет из белых роз».

И если в случае некомпетентности, специалист еще может исправиться, то при  попытке обмана, его нужно заменить сразу же, не давай возможности обмануть вас еще раз.

Продвижение в социальных сетях


Продвижение в соцсетях состоит из двух  этапов: наполнение контентом и затем привлечение аудитории. Соответственно, по обоим этапам должен быть составлен план с четким осознанием ожидаемых результатов.

Если ваш специалист по продвижению

не предложил вам план публикаций на согласование;
не озвучил, каким образом он будет привлекать аудиторию в группу;
предложил купить  подписчиков;
планирует продвигать группу только платной рекламой;

знайте, толку от него не будет, и ждать успехов от такого продвижения придется вечность.


О том, как продвигать ваш сайт правильно по всем трем направлениям и не только по ним, как правильно привлечь посетителей в вашу группу, я расскажу уже в следующей статье.

А пока небольшой совет напоследок о том, как вам нужно работать с публикациями в группе с наибольшей отдачей. Вам необходимо придумать рубрики (например, статьи, юмор, цитата, рекомендации и т.д.), количество публикаций в неделю по каждой рубрике и их расположение по дням. Такая подача значительно упростит восприятие информации, а дополнительные рубрики помогут разнообразить контент.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить