Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Как удвоить продажи уже завтра, проводя правильные акции

Время чтения: Время чтения: 25 мин.
Нет времени читать?
Акции – один из главных инструментов продаж любого магазина, и ваш интернет-магазин не исключение. Как проводить их правильно? Какие акции подойдут вам, а какие нет? Как правильно анонсировать акции, привлекая на них покупателей? Обо всем этом и еще о паре успешных кейсов мы поговорим в этой статье. 

  Каждому знакомая ситуация: вы заходите в магазин, собираете нужную вам корзину, и тут взгляд падает на красный ценник или стенд «два по цене одного». И вроде бы вам совсем не нужны две шоколадки или кондиционер для белья за полцены, но сила акции велика, и рука сама тянется за товаром. То же правило работает и в интернет-магазинах. Так как же правильно организовать акцию, чтобы она принесла прибыль?   

Дополнительная прибыль генерируется акциями за счет того, что: 

  • продается больше товара, выбранного пользователем;
  • продаются товары в дополнение к тем, что выбрал пользователь;
  • покупатель знакомится с новыми товарами, которые в дальнейшем будет приобретать регулярно;
  • сниженной ценой привлекается больше покупателей.
Последнее имеет смысл в том случае, если информация о снижении цены активно распространяется в рекламе и служит поводом напомнить покупателям про вас. Например, акция «20 % Скидка 20 числа каждого месяца» в сети магазинов Магнит-косметик, объявления о которой расклеены на каждом столбе.
Также при помощи акций можно обойти запрет на рекомендованную розничную цену. Например, при покупке кондиционеров определенных марок магазины часто предлагают установку в подарок, что позволяет предоставить бонус, не понижая обязательную для этой марки розничную цену.

Основные виды акций

Теперь я разберу основные виды акций, объясню, как правильно их проводить, чтобы обеспечить выгоду не только для покупателей, но и для себя. 

Продажа большего количества того же товара

Лучше всего это работает в отношении товаров, расход которых никак не контролируется. Например, если вы продадите три шоколадки по цене двух, то часть покупателей, пришедших за одной шоколадкой, обязательно уйдут с тремя. При этом три шоколадки они, скорее всего, съедят так же быстро, как одну! Аналогичным образом продаются товары, которых «много не бывает»  и всегда есть, куда пристроить лишние, например: лампочки, офисные стулья для посетителей, любые расходные материалы. Но вряд ли таким образом вам удастся продать обои, обеденный стол или стиральную машину. 
В таких акциях важно не забывать о точной прибыли, которую вы получаете. Обычно наценка в рознице позволяет проводить такие акции с выгодой для продавца. 

Продажа дополнительных товаров

Суть акции в том, что покупателю предоставляется скидка при покупке нескольких товаров. Например, к телефону можно купить чехол, вторую зарядку, автомобильную зарядку или антиударный кейс для поездок. Можно предоставить скидку на приобретение аксессуаров при покупке телефона, а можно купить все сразу, если есть скидка на полный комплект аксессуаров. Наценка на аксессуары обычно в разы превышает наценку на телефоны, поэтому продать покупателю полный комплект гораздо выгоднее, чем только один телефон или телефон с чехлом. Ведь, если вы не продадите аксессуары сразу, человек все равно вернется за ними, но не факт, что именно к вам! 

Знакомство с новыми товарами

Задача акции – показать покупателю товар из ассортимента магазина, который может быть ему интересен, но он его еще не пробовал. Например, можно предложить мягкий корм в подарок к пачке сухого корма. Если животное корм оценит, то хозяин будет покупать его регулярно. Аналогичным образом можно вводить в «рацион» своих клиентов любые новые продукты или услуги. 

Привлечение покупателей на снижение цены

Этот способ в отличие от предыдущих работает только при масштабном анонсировании его среди покупателей и при обязательном ограничении по времени. Например, один из наших заказчиков - интернет-магазин украшений – проводит акцию «скидка 20% на изделия с бриллиантами». Акция длится только четыре дня, проводится в конце месяца (во время зарплат) и анонсируется в рассылке, рекламе и соцсетях. Публикация этой акции приводит к скачку продаж в магазине в 3-4 раза.

Еще один наш заказчик, являясь одним из крупнейших поставщиков зоотоваров, проводит непрерывную серию акций в своих магазинах. Это приводит к тому, что цена у него в среднем на 20% ниже, чем у конкурентов. Следовательно, покупатели из соседних районов массово уходят к нему, а магазины конкурентов закрываются, приводя к еще большему росту продаж. А потерю в своей наценке владелец магазинов компенсирует благодаря большей скидке у производителей, получаемой за счет больших объемов закупки. 

Закрытая распродажа

Это разновидность привлечения снижением цены. Способ подойдет для товаров, которые требуют внимания и выбора. Например, он отлично сработает с продажей одежды или обуви. Суть акции в том, что распродажа проводится без допуска в зал посторонних, в атмосфере закрытого мероприятия, возможно с шоу-программой и фуршетом, а участники собираются из числа прежних покупателей. 

Анонсирование акций

Любая акция сработает и принесет вам прибыль, только если донести ее до максимального количества покупателей. Для этого отлично подойдут почти любые каналы коммуникации с покупателями:
  • рекламные объявления;
  • публикации в соцсетях;
  • е-mail рассылка;
  • баннеры на сайте магазина и в самом магазине;
  • обзвон прежних или потенциальных покупателей.

Что вам важно контролировать, чтобы заработать, а не потерять на акции:

  • прибыльность отдельных продаж в рамках акции;
  • привлекательность акции для клиентов;
  • ограниченность во времени акции;
  • большой промежуток между однотипными акциями (у клиента будет мотивация сделать покупку сейчас, если точно такая же акция повториться не раньше, чем через месяц);
  • время акции: лучше проводить ее сразу после выдачи зарплат на предприятиях, а не прямо перед ними.
В целом акции – обязательный инструмент для роста и развития успешного магазина. Это идеальное решение  для того, чтобы поднять продажи скачком вдвое, а то и втрое как на время, так и для постоянного и планомерного роста компании.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить