Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Сквозная аналитика для интернет-магазина: как удвоить прибыль, отключив неэффективную рекламу

В этой статье я расскажу, как настроить аналитику по продажам в разрезе прибыли, поступающей от различных каналов рекламы. И как на основании этого перераспределить расходы между каналами рекламы, чтобы получить максимальную отдачу от вложений.

Как обычно происходит продвижение сайта?

Берем сайт.

Настраиваем рекламу.

Делаем SEO

Подключаем дополнительные источники траффика (соц сети, e-mail рассылки)

Собираем статистику по продажам.

Как-то на основании метрики и конверсий сопоставляем результаты, делаем предположения и распределяем бюджеты.

А как получить точные данные по тому, какие результаты (в рублях) мы получили от тех или иных каналов рекламы? Как понять, что эффективно, а что нет, желательно, опираясь не только на объем продаж, но и на нашу маржу с этой продажи?

В такой аналитике нам помогут 4 инструмента

  1. 1-С УТ (по желанию)
  2. Битрикс24 (по возможности)
  3. http://roistat.com/r/mp3r0mgl
  4. Битрикс “Управление сайтом”

Битрикс - основной движок для интернет-магазина. На его примере будем собирать данные о заказах.

Битрикс24 - сервис, где мы будем сохранять лиды и проводить из них продажи.

Roistat.com - сервис сбора аналитики, обладающий на данный момент наибольшим количеством технических инструментов для интеграции с CMS, CRM и рекламными сервисами.

1-С УТ - база товаров и заказов. Именно из нее будут выгружаться данные об обработке заказов.

Итак, начнем

Центром всей статистики у нас будет сервис roistat

В нем мы регистрируемся, выбираем тариф (для большинства магазинов подойдет первый или второй тариф)

Далее проходим в «каталог интеграций» и настраиваем сервис на работу с Вашим Яндекс. Директ и Google Adwords (буквально в один клик). Там же, но уже с помощью программиста 1C-Битрикс, интегрируем сайт с админ-панелью Битрикс.

Что получаем:

  1. В сайт внедряется код, отслеживающий всех посетителей
  2. В рекламные кампании внедряются UTM-метки сервиса
  3. Все входы на сайт начинают контролироваться сервисом, отслеживаются источники переходов, перемещения и действия на сайте

Главное действие в интернет-магазине, это совершение заказа.

По заказу в сервис статистики подгружается информация о сумме и статусе, об источнике заказа, о том, был ли заказ оплачен / отгружен (на основании статусов).

По контекстной рекламе - суммы расходов, цена клика, количество переходов.

Битрикс24 позволит нам отслеживать эффективность заказов/заявок по телефону

Как результат, мы видим в сводной таблице все покупки на сайте, маржинальность товаров, расходы на рекламу, суммы покупок, конверсию заказов в продажи и рентабельность вложений по каждому из рекламных каналов.

Ниже я приведу ряд примеров того, что мы увидели на одном из реальных проектов.

Данные были взяты за предельно короткий период, чтобы не раскрывать реальных стратегических данных компании.

Например, мы видим, что Google по отдаче в 3 раза эффективнее, чем yandex

Видим, что РСЯ хорошо работает в Краснодаре, а в Москве - плохо

А в остальных городах - снова хорошо

В рамках РСЯ видим, что «золотые кольца» дают результат, а цепи и браслеты только едят деньги

Видим, что сервис триггерных рассылок себя более чем окупает

Видим, что в SEO высокий показатель конверсии (для этого бизнеса) и что почему-то заказы дает mail.ru больше, чем Google (аномалия, которой быть не должно и ее нужно расследовать)

Видим, что самые эффективные ключевые слова в Google AdWords - «цепи» и «купить золото».

Что можно делать с этой информацией?

  1. Можно использовать ее для отрезания неэффективных каналов рекламы. Это позволит сохранить прибыль, снизив рекламный бюджет
  2. Можно выявлять аномалии, и расследовать их, находя ошибки в работе рекламы, либо нестандартные возможности по ее улучшению
  3. Можно находить перспективные и мало используемые каналы рекламы, усиливая их работу

Что будет хорошим результатом для такой работы

С помощью этого инструмента можно отладить конверсию и ROI сайта, выведя в плюс убыточный проект, а для прибыльного нарастить результаты в несколько раз.

А чего стоит опасаться

Главная опасность любых таких сервисов в составлении выводов на основании небольшого количества статистических данных. Я бы настоятельно рекомендовал первые 2-3 недели вообще не трогать рекламные кампании и просто собирать информацию. А затем постепенно вносить изменения, давая посетителям сайта среагировать на них и точно замеряя результаты.

Ну и если Вы хотите профессионально внедрить сквозную аналитику в свой магазин, то Вы знаете, к кому обращаться :-)

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить