Как настраивать почту на сайте

Время чтения: Время чтения: 15 мин.
Нет времени читать?
В последний год требования почтовых сервисов сильно ужесточились в плане защиты от СПАМа и проверки подлинности отправителя.

Письма, отправляемые с сайта, все чаще не доходят до получателя.

Регулярно побеждая эту проблему у своих клиентов, мы выработали алгоритм решения проблем с почтой на сайте. 

Какие основные проблемы решаем

  • Не доходит почта на mail.ru
  • Не доходит почта на yandex.ru / gmail.com 
  • Не доходит почта на свой сервер
  • Предупреждение почты - поддельный отправитель

Тестирование

Как проверять почту доставляемость почты
Для этого используем сервис https://www.mail-tester.com

Сервис предложит отправить письмо на его E-mail и покажет проблемы с доставкой.
Проблемы делятся на 2 категории

Серверные

2019-04-16_18-09-35.png

Контентные

2019-04-16_18-10-23.png

Контентные мы пропустим - они в этом случае не критичны.
Серверные будем решать

SPF

Первое, что нужно сделать, это настройка SPF записи
SPF это запись в домене о том, что конкретный IP может отправлять письма от имени этого домена.
Как это решить
В DNS создаем/редактируем TXT запись, в которую добавляем IP сервера
(жирным выделен IP хостинга)
v=spf1 ip4:46.229.213.92 include:servers.mcsv.net ?all
2019-04-16_18-30-03.png

rDNS

Это запись, обратная «нормальному» DNS.
Она показывает, какой домен лежит на конкретном IP
По нему почтовик проверяет, тот ли сайт отправил письмо, который указан в "обратном адресе"
Настроить можно в панели вашего хостинга.
Если нет, то обратитесь в техподдержку

После настройки SPF и rDNS письма скорее всего будут доставляться на почту без проблем

Снова тестируем сервисом

Видим что записи приняты

Пробуем отправить письмо себе на почту
Видим зеленый значок подтвержденного отправителя
2019-04-16_18-17-09.png

Почта в своем домене

Письма с сайта могут легко доходить на почту внешним пользователям, но при этом не доходить на собственные ящики клиента.
Это может проявляться, если домен почты клиента соответствует домену сайта
Почему так
Потому что сайт сначала ищет получателя внутри себя, а когда не находит, возвращает ошибку.
Как исправить
В файле /etc/postfix/main.cnf
Заменить
mydestination = $myhostname, localhost.$mydomain, localhost
На
mydestination = 

Перегружаем службу
service postfix restart
Проверяем отправку на свой домен

Письма не доходят на маил ру

Письмо не доходит на конкретный сервис (например, mail.ru)
При этом в логе почты (вызывается командой tail /var/log/maillog ) мы видим примерно такой текст 
postfix/smtp[21912]: DA002E4459: to=<margaritka.s.n@list.ru>, relay=mxs.mail.ru[94.100.180.31]:25, delay=0.33, delays=0.12/0.02/0.1/0.09, dsn=5.0.0, status=bounced (host mxs.mail.ru[94.100.180.31] said: 550 Try again later (46.229.213.92). Please contact abuse@corp.mail.ru. (in reply to end of DATA command))


Как решать
Пишем на указанный адрес
Говорим, когда купили сервер
Прилагаем документы
Просим убрать из стоп-листа
Иногда помогает :-)
2019-04-16_18-23-09.png

Подпись отправителя

Чтобы еще увеличить доставляемость писем, можно настроить на сервере DKIM-подпись. Это довольно сложная процедура, настроить ее без опыта системного администрирования, не получится.

Позже выложим подробную инструкцию для администраторов (адаптированную под Bitrix VDS)





Читайте так же

Готовы обсудить проект?

Нажимая кнопку “Отправить” вы даете свое согласие с политикой конфиденциальности

Отправить