Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

«Как покормить котенка» или почему огромные компании выделяют всего 5000 рублей на рекламу

Руководитель одной из крупных краснодарских компаний с оборотом около миллиарда рублей сообщил нам на встрече, что планирует выделять на контекстную рекламу 5 000 рублей в месяц. 

Пять. Тысяч. В месяц.

Знаете, что мы ему ответили? Что на эти деньги максимум можно ежедневно кормить голодного котенка у офиса, а никак не привлечь клиентов на сайт.

Сколько вложите — столько и получите. Нельзя относиться к бюджету рекламной кампании как к чему-то незначительному и выделять мизерные суммы. Реклама приносит клиентов, а клиенты — деньги. 

Бюджет на контекстную рекламу — это не «сколько я готов выкинуть», а то, во сколько вы потенциально оцениваете свой успех.

Как ни странно, но сравнение с кормлением котенка возымело действие на руководителя, и бюджет, увеличенный почти в 20 раз, позволил настроить рекламную кампанию на качественную работу и получение прибыли.

В этой статье мы решили рассказать, почему затраты не могут быть равны сумме на еду для кота, и как вообще рассчитывать бюджет, чтобы вы не повторяли ошибок вышеупомянутого руководителя.


Из чего состоит бюджет контекстной рекламы?


Запуская контекстную рекламу, владелец платит за клик пользователя по объявлению — за конкретное действие. Стоимость этого клика определяется аукционом позиций рекламы. Здесь учитывается ставка рекламодателя на ключевое слово — максимальная стоимость, которую он готов заплатить за переход. Сервисам запуска контекста выгодно, чтобы за этот переход была борьба, поэтому у низких ставок гораздо меньше шансов выйти на выгодные позиции. Многое зависит от ставок конкурентов и также авторитетности вашего сайта с точки зрения поисковой системы. Если конкуренция меньше, вы можете назначать меньшую ставку и быть первым в своей нише.

Непосредственный расчет бюджета осуществляется по формуле:

бюджет = количество кликов * средняя плана за клик

Особенности расчета бюджета в автоматических сервисах


Подбор корректных и правильных ключевых запросов для рекламной кампании — это первый этап в формировании бюджета. Где искать ключевые слова? Бесплатные и простые сервисы Яндекса и Google вам в этом помогут.

Специально для вас мы откроем несколько профессиональных секретов, которые позволят получить более объективный результат:

  • включите в список ключевых слов все части речи, сложные и многокоренные слова, фразы, написанные кириллицей или латиницей, слова с географической привязкой. Иногда хороший результат дает даже использование сленга и слов с опечатками, ведь именно так вас может искать потенциальный клиент. 
  • Вычищайте список. Это позволит существенно сэкономить ваши деньги. Как? С помощью минус-слов. Ведь, если вы продаете золотые кольца в ювелирном онлайн-магазине, то  путешественник с желанием проехаться по Золотому кольцу России не ваш клиент. Так вы избегаете показа объявлений нецелевым пользователям, а значит, не заплатите за лишние клики.
  • Классифицируйте фразы по типам: низкочастотные и высокочастотные, информационные или продающие, в зависимости от того, какую цель вы поставили перед рекламной кампанией.
  • Обратите внимание на так называемые перекрестные запросы — фразы, которые содержат несколько ключевых слов. Например, для ключевых запросов «доставка цветов» и «цветы в Краснодаре» перекрестной будет фраза «доставка цветов в Краснодаре». Технология контекстной рекламы работает так, что при использовании перекрестного типа запроса показываются объявления, содержащие две похожие фразы. Это также увеличивает бюджет кампании.

Итак, список сформирован. Переходим непосредственно к сервисам.


Как рассчитать бюджет в Яндекс.Директ?

Яндекс. Директ — сервис, через который осуществляется запуск контекстной рекламы. Для расчета бюджета в этом сервисе вам будут полезно знать:

  • данные о вашем сайте по сервисам веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics), если они используются. На этих сайтах можно взять актуальную информацию о наиболее эффективных «ключевиках», по которым переходят на ваш сайт;
  • собранные «ключевики» из Яндекс. Вордастат и планировщика ключевых слов от Google.

С отобранными эффективными фразами нужно перейти в раздел «Прогноз бюджета» (найдете его на странице Директа).

Сделайте корректный выбор относительно региона показа, параметров расчета и заполните строчку ключевыми словами. Вы получите примерные результаты для вашего сайта.

 

Как рассчитать бюджет в Google AdWords?

Ключевые слова уже подобраны с помощью планировщика. Теперь с этим списком в разделе «Оценщик трафика» выбираем параметры поиска (географические показатели, язык, тип сети), и получаем оценки. Небольшой совет от нас: выбирайте максимальную сумму за клик, т.к. бюджет на контекстную рекламу всегда лучше преувеличить, чтобы потом не было мучительно больно.


Все еще думаете, что вам хватит 5 000 и собираетесь «кормить котенка»?


Расчет бюджета и в Яндекс. Метрике, и в Google Adwords, да и в любой другой программе — лишь примерная величина. Этому можно дать несколько объяснений:

  • многие ключевые фразы имеют сезонный характер — в определенный момент они популярны, а по прошествии времени уже мало кто будет искать «где отметить новый год», например;
  • результаты;
  • программы учитывают размещение объявлений в естественной выдаче поисковиков, но контекстные объявления также помещаются в рекламных сетях на различных сайтах.

Подводя итог, можно точно сказать, что просчет стоимости кампании контекстной рекламы — это всегда средняя цифра, которая основывается на статистике сервисов, опыте настройщиков контекста и особенностях бизнеса. Одно лишь можно сказать точно — она не будет равняться маленьким цифрам. Потому что хороший результат не может быть дешевым.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить