Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Системный подход в лендингах: 12 шагов к неизбежному результату

Что такое лендинг и для его использовать знают, пожалуй, все. Однако очень часто приходится встречаться с ситуацией, когда внедрение лендинга в компании не дает абсолютно ничего. Вроде все сделано: страница собрана, директ настроен, а конверсии как не было, так и нет. Как исправить?
В этой ситуации поможет системный подход в построении лендинга. Мало просто нарисовать страницу, при ее создании нужно придерживаться четкой системы и последовательности действий, тогДа вместо бесполезного длинного сайта вы увидите мощный эффективный инструмент.
В статье собраны основные задачи, выполнив которые, мы получаем лендинг-систему, который просто не может не приносить клиентов

Разработка CTA -призывов к действию

Еще до того, как мы стали начали прототипировать и рисовать сайт, нам нужно определиться, в обмен на что мы будем получать от посетителей их контакты. Призыв к действию должен содержать ценность, которая будет достаточной мотивацией, чтобы посетитель оставил заявку.
Что можно предложить в обмен на номер телефона: 
  • оптовый прайс;
  • расчет строительства;
  • бизнес-план;
  • первичный аудит;
  • ценную консультацию.

Также стоит предусмотреть второй призыв к действию для тех, кому не нужна ваша услуга прямо сейчас. Человек может оставить свой телефон/адрес в обмен на:

  • сборник рекомендаций;
  • мастер-класс;
  • каталог;
  • демонстрационные материалы.
Часто разработчики жертвуют вторым призывом к действию, что сильно снижает эффективность и конверсию сайта. Зная, как именно мы будем захватывать посетителя, мы можем создавать прототип - схему будущего лендинга.

Разработка прототипа лендинга

Прототип - схема, на которой изображается структура и расположение блоков, их взаимодействие и размещаются по максимуму реальные тексты. На этом этапе отображается, что и где будет на сайте, потому что на этапе дизайна корректировать это намного сложнее.

Отрисовка дизайна

Здесь все просто. Прототип превращается во внешний вид реального сайта. По сути на этом этапе важно одно - не экономить слишком сильно на дизайнере. Красивые сайты не всегда конвертируют лучше, но страшный точно отпугнет посетителя.

Верстка

На этом этапе дизайн переводится в формат, понятный интернету. Здесь важно обеспечить корректную работу сайта на любых устройствах - буквально от телефона до телевизора.

Разработка адаптивной мобильной версии

Если вам важно не терять посетителей, открывших ваш сайт с телефона (а это около 30%), то стоит сделать верстку адаптивной - сайт должен перестраиваться под ширину телефона, сохраняя не только функциональность, но и приоритетность в расположении блоков.

Программирование

Система, на которой будет запрограммирован ваш лендинг, должна предоставлять удобные инструменты для управления наполнением сайта. От этого будет зависеть легкость тестирования различных заголовков и элементов дизайна и их влияния на конверсию

Разработка карты потребностей

Этот этап аналогичен прототипированию, но не для дизайна, а для рекламы. На нем продумываются и фиксируются пары ключевых слов, по которым вас потенциально могут находить ваши заказчики. Например, для квартир в новостройках это могут быть:
  • купить квартиру;
  • квартира в новостройках;
  • долевое строительство;
  • переезд в Краснодар.
Чем больше таких потребностей вы соберете, тем больше шансов, что вы охватите рекламой области, пропущенные вашими конкурентами и получите больше клиентов за меньшие деньги.

Разработка рекламной кампании

На этом этапе вы собираете ключевые слова по подготовленным потребностям. В хорошей кампании должно быть хотя бы 2000 ключевых слов, хотя для действительно высокой эффективности стоит собрать 10 000 - 100 000. Ключевые слова стоит разбить по объявлениям, написав к ним максимально соответствующие заголовки и проставив метки для отслеживания переходов

РСЯ и ремаркетинг

Рекламу можно показывать не только в поиске, но и на сайтах, посещаемых потенциальными клиентами. Для этого существует сеть РСЯ (GOOGLE-аналог  называется КМС), которая позволяет показывать рекламу посетителям, вводившим определенные запросы в поиск, либо посещавшим сайты ваших конкурентов. Также можно использовать инструмент ретаргетинг/ремаркетинг, который позволяет возвращать посетителей на сайт, если они были на нем, но не совершили целевого действия.

Аналитика и отслеживание

  • Считать результаты рекламы "на коленке" я бы искренне не советовал. В идеале стоит совместно использовать три инструмента:
  • аналитика форм;
  • захват звонков;
  • трекинг звонков.

Контролировать стоит:

  • посещамость;
  • конверсию в заявку/обращение;
  • конверсию в продажу;
  • стоимость сделки по каждому источнику рекламы;
  • средний чек по каждому источнику;
  • рентабельность и окупаемость.

Инструментарий

Лучше всего для такой аналитики подходит lptracker. IP телефония + анализ + подмена номеров + CRM, он позволяет собрать сразу все инструменты в 1 программе.

Так вы сможете получить точные показатели не только по конверсии сайта, но и по источникам конверсии: какие инструменты дают эффективность, а какие нет. Где больше посетителей, где обращений, а где заявок.

AB-тестирование

Суть теста в том, что посетители делятся на 2 группы. Обеим группам показываются одинаковые сайты, но с каким-либо одним различием. Например, в одном написано "купить", а в другом "заказать". Это позволит постепенно, по частям оттестировать весь сайт и подобрать сочетание цветов, форм, заголовков таким образом, чтобы результативность была максимальной. Это можно делать различными инструментами: самописными модулями, Google experiments, а мы в студии любим клонировать сайт и анализировАТЬ каждый из клонов lptracker-ом.

SEO

Считается, что лендинги не продвигаются по SEO. Это не вполне верно. Одностраничник действительно сложно продвинуть, однако если дополнить его статьями и текстовыми материалами, то он станет вполне продвигаемым. SEO - инструмент для тех, кому нужен результат, а не "результат к четвергу".

Итог

Если не экономить силы и время и пройти шаги разработки от первого до последнего, в ваших руках окажется инструмент, способный приводить клиентов эффективно в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить