Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Как сделать предложение, от которого невозможно отказаться: персонализация в интернет-торговле

В своей практике мы делим интернет-магазины на 2 типа: магазин разовых и постоянных покупок.
Первые - это те, которые нужны человеку раз в несколько лет. Ванны, обои, шины к автомобилю.
Вторые - то, что нужно каждый день. Выпечка, пицца, мясо, корм для собаки. Это товары, которые человек выбирает постоянно и чаще одни и те же.
Если вовремя предложить человеку то, что он обычно выбирает, покупка станет неизбежной.
Как это сделать? Для двух типов магазинов подход разный.

Для магазинов постоянных покупок делаем следующее:

  • Для каждого товара прописываем, на сколько в среднем его хватает.
  • Фиксируем в магазине время покупки человеком этого товара.
  • По прошествии нужного времени отправляем покупателю рассылку с предложением докупить товар.
  • При заходе покупателя на сайт, анонсируем ему эти товары в дополнительных блоках.
  • Если возможно, высылаем ему персональный ограниченный по времени промо-код на скидку (Елена Ивановна, только 3 дня для вас персональная скидка на мясо - 10%! Ваш промо-код 1111-1111).
  • Дополнительные товары (например, любимую человеком приправу к мясу) мы также извлекаем из его ранних заказов и предлагаем ему в момент оформления заказа.

Как результат, мы получим из случайного покупателя постоянного. Кроме того, правильно преподнесенные рекомендации создадут впечатление заботы, а не назойливости.

Для магазина разовых покупок подход иной.

Люстры, ванны, обои человек выбирает реже, а потому дольше и внимательнее. Здесь нам важно отследить его предпочтения и максимально использовать их для возврата покупателя на сайт.
  • Мы помним, что посетитель на сайте чаще еще ничего не заказывал, а значит не зарегистрирован. Чтобы получить его контактные данные, предлагаем ему подписаться в обмен на промо-код.
  • Если посетитель подписался, то он перестал быть для нас безликим, теперь мы можем собирать его предпочтения, ассоциируя их с электронным адресом покупателя.
  • Делим товары на сегменты (лофт, стимпанк, хайтек, бохо и так далее).
  • Запоминаем, товары из каких сегментов чаще просматривает посетитель.
  • Анонсируем в дополнительных блоках на сайте не эти товары, а эти сегменты товаров.
  • Помечаем предпочтения посетителя при помощи целей Яндекс-метрики.
  • Возвращаем посетителя средствами яндекс-ретаргетинга на конкретные группы товаров (например, объявление «Светильники лофт со скидкой»).
  • Если нам удалось получить E-mail посетителя, то ту же информацию направляем ему в виде рассылки.
  • Таким образом мы предоставим покупателю не просто товар, а товар из его предпочтений. Создадим ощущение внимания и заботы, как в маленьком семейном магазине, где продавец помнит всех покупателей в лицо и знает, кто и что обычно покупает.


Это поднимет конверсию магазина, но что важнее, поднимет процент повторных покупок. Сделает случайных покупателей постоянными.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить