Получить 42 рекомендации по развитию интернет-магазина

SEO-лайфхаки и каково это - быть «самым умным»

Время чтения: Время чтения: 15 мин.
Нет времени читать?

Знаете, есть такая категория людей, которые думают, что все вокруг идиоты, а вот у них «заветный ключ к мечте». И эту самую мечту они продают по сходной цене всем желающим.

Мой заказчик, после разработки сайта, решил, что платить постоянно за продвижения сайта - это для лохов и ушел к таким вот умникам, которые обещали «настроить его сайт» так, что он сам будет подниматься в поиске.

Что они сделали

Добавили на главную список из 200 городов, которые при выборе сами подставлялись в текст страницы в стиле «Купить велосипед в Нерюнгри». Добавили автоматические ключевые слова и заголовки на основании названий разделов.

Закрыли от индексации все «лишнее».

Результат

Из-за множества городов, каждая страница сайта индексировалась по 200 раз с разными текстами. Итог - повышенная нагрузка на хостинг, блокировка аккаунта, а позднее, после его восстановления - появление позиций по далеким северным городам, где все равно продаж нет и потери позиций по Краснодару.

Из-за автоматических ключевых слов появились в поиске абсурдные страницы вида «Купить 6 дюймов в Краснодаре».

А вот и более интересная вещь. Не зная архитектуры Битрикс, лайфхакеры закрыли от индексации папку с фото товара. Страницы, состоящие из закрытого от индексации контента чуть менее, чем полностью - просто пропали из выдачи Google.

Примерно такой пакет проблем заказчик набрал за «немножко денег» в течение месяца. Но нам удалось убедить его заказать профессиональное продвижение.

Анализ

Первоначальный seo-анализ сайта после продвижения «умников» показал ряд серьезных ошибок: дублирование на главной странице h1, дублирование мета-тегов, неправильная настройка внутренней перелинковки и т.д.

Первый месяц продвижения

Были проведены работы по устранению ошибок, первоначальной настройке, оптимизации:

  • Сбор семантического ядра, первичная оптимизация ядра.
  • Анализ конкурентов;
  • Базовая SEO-оптимизация и аудит с последующими исправлениями ошибок;
  • Настройка robots.txt;
  • Проверка карт сайта Sitemap.xml;
  • Увеличение скорости сайта;
  • Закрытие от индексации дублирующихся страниц;
  • Удаление битых ссылок;
  • Оптимизация и исправление заголовков Title, Alt, H1-H6, Keywords, Description на страницах сайта (каждая страница сайта должна иметь своё уникальное описание) и на Главной странице;
  • Исправление дублей страниц с разными городами, а также исправление ситуации отображения некорректного города при поиске;
  • Настройка сниппетов;
  • Устранение базовых ошибок юзабилити;
  • Оптимизация микроразметки на всех страницах сайта;
  • Перелинковка и уравновешивание всех страниц сайта;
  • Мониторинг позиций сайта.

Второй месяц продвижения

До прихода на seo-продвижение переходов из поисковых систем за февраль было — 952 визита.

Результаты первых месяцев продвижения в студии “Ярга”:

Март — 2489 визитов,

Апрель — 3653 визита.

Яндекс.Метрика

Позиции

За апрель. Результаты выхода Яндекс -топ 10-57%, Google - топ 10-29% : https://www.rush-analytics.ru/node/178/e860b071b596592d5fc7d6f5fae3b80c/project/70841

Источники

Конверсия

Последнее требование заказчика: "Оставить в поиске только интересующие нас города и страницы."

К сожалению, мы не можем стать роботом Яндекса и оставить то, что нужно клиенту. Невозможно купить необходимые позиции. Нет у seo-специалистов волшебной кнопки «вкл/выкл», чтобы на необходимый сайт побежали сотни покупателей из поиска «купить», «заказать» и т.д.

Вывод

Только проверенные методы белого seo, кропотливая работа оптимизации, улучшение показателей юзабилити, доработка структуры сайта помогут достигнуть позиций в топ-10 и успешных показателей KPI.

Теперь клиент может легко отследить эффективность вложений в канал развития своего бизнеса — seo-продвижение.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить