Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

SEO-продвижение магазина. Как продавать на миллион, не тратя ни рубля

Время чтения: Время чтения: 15 мин.
Нет времени читать?

Как продвигать интернет-магазины с минимальными затратами на сверхконкурентных рынках, обходя даже крупных игроков.

Краткий экскурс в работу поисковых машин

Поисковик обнаруживает новые сайты при помощи множества инструментов. Здесь и собственные браузеры, и инструменты статистики, и перехваченные на других сайтах ссылки. Раньше нужно было регистрировать сайт в поисковике, сейчас это происходит быстрее, чем сайт успевает заработать в полном объеме.

После обнаружения нового сайта, поисковый робот обходит все его страницы, составляя для себя «поисковый индекс» (индексирует сайт). В дальнейшем поисковик периодически «заглядывает» на сайт, чтобы проверить, изменился он или нет. Если сайт достаточно часто пополняется новой информацией, то и проверяться он начинает чаще.

Соответствие ключевым словам

Страницы после индексации сайта попадают в поисковую выдачу по находящимся на них ключевым словам. Будет сайт на первых или на последних страницах в поиске, зависит от ряда простых факторов

Заголовки

Больший приоритет в выдаче получают сайта, в которых заголовок содержит ключевое слово, вводимое в запросе

Плотность ключевых слов

Двоякий фактор. С одной стороны, маленькая плотность, это плохо. С другой стороны, когда она слишком большая, рискуем заработать «поисковый бан» и вовсе вывалиться из выдачи.

Ссылочная масса

Раньше страницы ранжировались в зависимости от количества тематических ссылок на сайт. Сейчас куда большее значение имеют переходы по этим ссылкам и поведение посетителя на странице. Какие плюсы? Вас больше не «победит» в поиске богатый дурак, потративший миллион на ссылки.

Поведенческие факторы

Поисковые машины теперь оценивают не просто наличие ссылок на сайт, но и действия людей на этом сайте: сколько страниц открывают, что смотрят, происходят ли события конверсии.

Расходы в SEO

Таким образом, Ваши расходы в поисковом продвижении на 90% направлены на работу над сайтом. Тот, кто может выполнить их сам, получает результат бесплатно, в обмен лишь на время.

В чем особенность продвижения магазинов

Большой плюс магазина перед любым другим сайтом в огромном количестве страниц. Разделы, подразделы, товары, производители. У каждой страницы есть свои ключевые слова и они могут набирать позиции в поиске. Большое количество ключевых слов образует так называемый «длинный хвост» в продвижении. Это маркетинговое явление, при котором, благодаря доступности информации и особенностям работы поисковых машин, даже самые конкурентные рынки дают место небольшим игрокам.

Примеры

Вам скорее всего не пробиться в поисковую выдачу по запросам вида «сантехника в Москве». Зато вы без проблем подниметесь по сложным и редким ключевым словам типа «Ванна Roca 180 см». И таких запросов можно набрать несколько тысяч.

А можно еще больше?

Можно. Современные сайты умеют генерировать «красивые», индексируемые поисковиками, значения фильтров. И к ним легко привязывать поисковые тексты, заголовки, ключевые слова. Открываем кольца, выбираем пробу 585, цвет золота белый, камень бриллиант. И вот уже запрос «Кольцо из белого золота 585 с бриллиантом» - ваш. Уверен, из ваших конкурентов максимум, 1-2 не поленились собрать ключевые слова настолько глубоко.

География

Конечно, на первом месте в поиске окажется сайт из родного региона. И здесь есть несколько выходов их ситуации. Один из них - торговать только в своем регионе. Иногда это решение самое верное, но что делать, если магазин доставляет товары по всей России?

Первый вариант - доставить адреса «пунктов выдачи» или хотя бы список «городов доставки» на сайт. Это уже будет бонусом при определении географии сайта. Второй вариант - создать сайты-поддомены для разных городов. На каждом поддомене будут свои контактные данные, свой адрес и подмена ключевых слов на региональные. Как результат, это позволит сайту опознаваться как «свой» в любом регионе доставки.

Вывод

Пираньи съедают равную им по весу акулу. 1000 запросов с частотностью 100 будут работать лучше, чем 1 запрос с частотностью 100 000. За счет меньшего числа конкурентов и более целевых посетителей. Если Вы - владелец интернет-магазина, вам невероятно повезло в продвижении. Магазин позволяет собирать и обрабатывать сотни тысяч ключевых слов и набирать покупателей там, где конкуренты забыли или поленились.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить