Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Как создать магазин точно в срок и сэкономить 4 миллиона

Время чтения: Время чтения: 25 мин.
Нет времени читать?

На семинаре в июне я задал аудитории из более чем 100 человек вопрос: кому удавалось запустить интернет-магазин за 2 месяца? И не увидел ни одной поднятой руки.

Нам за полгода это удавалось дважды и в этой статье расскажу, как именно.

Цена вопроса

Чтобы оценить потери от сдачи сайта на 2 месяца позже, просто сложите свои продажи за последние 2 месяца. Допустим, через год ваш магазин вышел на 2 миллиона рублей продаж в месяц. Значит, за 2 месяца вы теперь продаете на 4 миллиона рублей. И эти 4 миллиона вы бы не получили, если бы запустили сайт на 2 месяца позже.

Разделим лавры

Сдача проекта в срок - заслуга в равной степени и заказчика и исполнителя. Первый готовит заранее необходимые материалы и оперативно вносит не противоречивые замечания, а второй не менее оперативно их воплощает.

Быстро это как медленно, только без остановок

Больше всего срок проекта тормозит «ожидание действия». Представьте, если дизайн утверждается с внесением правок 4-5 раз, то в принципе это можно сделать за неделю. Утром получили, вечером показали результат. А теперь представим ситуацию, при которой правки выдаются через 3-4 дня после показа работы. Таким образом, с учетом выходных, тот же блок работ займет уже более месяца.

Вывод 1: Хотите получить проект в срок и сэкономить 4 миллиона рублей? Вносите замечания в тот день, в который получили работу.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду

Этот раздел - о противоречивых комментариях. Сначала покрасить в один цвет, потом в другой. Сначала сделать блок больше, потом меньше. Утвердить макет на этапе дизайна, а на этапе верстки вносить в него правки. А еще в нашей практике была ситуация, когда менеджер на стороне заказчика утвердил с нами один дизайн, а со своим генеральным другой. Утвердить один дизайн с исполнителем, а совсем другой - с генеральным директором. Как результат, сайт может пошел под полную переделку, что удвоило срок разработки

.

Вывод: Если вам не нужны проблемы с руководством, а нужен интернет-магазин, утверждайте работу с тем, кто за нее платит.

Сколько стоит открыть дверь

Допустим, вы забыли дома часы, телефон и очки. Вы возвращаетесь, открываете дверь, берете предметы, закрываете дверь и уходите. А теперь представим, что про все эти предметы вы вспомнили не разом, а по очереди. Значит вы 3 раза возвращаетесь, 3 раза открываете и закрываете дверь и 3 раза уходите, чтобы взять все те же предметы. Времени тратится примерно втрое больше. К чему этот пример? К тому, что один раз внимательно проверить работу, то замечания можно устранить «за один подход». А если проверять выборочно и невнимательно, а замечания выдавать частями, то работу, которую можно сделать за 1-2 дня, будем делать не одну неделю. Это замечание и для заказчика и для исполнителя. Заказчику стоит внимательно смотреть, что его не страивает в проекте, а исполнителю обязательно добиваться полного списка замечаний и внимательно самому тестировать работу.

Подготовка - основа победы

Для полноценного старта магазину, помимо технической части, нужны: база товаров, система оплаты, службы доставки. Обо всем этом стоит позаботиться на старте проекта. Начать заполнять базу с оглядкой на магазин, заключать договора я платежными системами и службами доставки, обучать менеджеров, арендовать телефонные номера, настраивать CRM. Все это - время, сэкономленное на старте.

Немного слов о перфекционизме

Есть такая категория людей - они получают образование, затем решают, что еще недостаточно знают для успешной работы и идут получать второе. Иногда третье. До работы так и не добираются. В итоге становятся бомжами. Так вот, на этапе перед запуском владельцев часто поражает этот страх - запускать проект с «не идеальными» цветами кнопок, отступами, размерами логотипов и другими элементами, за которые покупатели на сайте платить не будут. В итоге проект сваливается в штопор бесконечных бессмысленных правок и иногда вовсе не запускается. Так вот, чтобы наш с вами магазин не стал бомжом, важно помнить: лучше один раз вовремя, чем 2 раза правильно. Если у вас заполнена база товаров, удобный поиск, надежная система оплаты, сайт обменивается данными с базой и выдерживает нагрузки, то какая разница, того ли цвета фон под третьим заголовком снизу? Что вам важнее: продавать или «тут вот на 3 тона темнее»?

Простой, но эффективный

Однажды к нам попал на переделку сайт «Мир климата». Он был отлично продумал технически и с точки зрения маркетинга, но при этом совершенно ужасно выглядел. Торчащие блоки, поехавшие пикселы, полный ужас в мобильной версии. И этот «монстр Франкенштейна» продавал 15% всей климатической техники в регионе. Больше, чем М-Видео. Я не сторонник кривых проектов, слепленных «из того, что было», но успех этого магазина - явный промер того, как человек наращивает продажи, пока конкуренты «полируют кнопочки».

Вывод о том, как сделать магазин за 2 месяца и сэкономить 4 миллиона рублей

  • Старайтесь вносить все замечания максимально полно
  • Делайте это оперативно
  • Готовьте базу и договора заранее
  • Не гоняйтесь за «цветом кнопочек»
  • Утверждайте проект с тем, кто в итоге будет платить

И вы будете продавать, пока другие воюют с разработчиками.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить