Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Как перестать терять 25% заказов из-за брошенных корзин

Время чтения: Время чтения: 15 мин.
Нет времени читать?
Более 5 лет мы обслуживаем интернет-магазины и видим, что все они сталкиваются с одной и той же проблемой, существенно снижающей рентабельность. Посетитель заходит на сайт, выбирает товар, кладет в корзину и уходит с сайта. Не делает заказ, не звонит по телефону, просто закрывает вкладку и уходит.

В терминологии интернет-магазинов это называется «брошенные корзины»

В этой статье я опишу, какими способами можно снизить число брошенных корзин и повысить конверсию интернет-магазина, увеличив число заказов на 20-30% минимальными усилиями

Для начала разберемся, почему в принципе посетитель может отказаться оформлять заказ.

Основных причин три

  • Посетитель не справился с оформлением заказа. Это может быть, если покупатель с компьютером на вы или если форма содержит технические ошибки.
  • Посетитель не решился купить товар прямо сейчас и ушел «подумать».
  • Посетитель нашел более выгодные условия у ваших конкурентов и сделал покупку там

Последний случай мы не будем разбирать в этой статье. Вопросы ценообразования и удобства доставки - это отдельная тема.

В первых двух ситуациях у нас есть шанс помочь покупателю все же сделать заказ именно у вас.


Если посетитель не смог оформить заказ

От вас требуется максимально оперативно вызвать его на диалог и помочь ему, либо принять заказ вручную.
В этом вам может помочь
Телефон
Онлайн-чат

Телефон стоит оформить в виде баннера, поместить в заметном месте корзины и снабдить призывом к действию. Трудности с оформлением заказа? Позвоните по бесплатному номеру 8-800-*** и мы вам поможем.

Онлайн-чат стоит настроить на приветственное сообщение вида «я помогу вам оформить заказ» или «сделать заказ можно у меня». Хорошо, если в чате стоит фото оператора, такое обращение выглядит более персонализированным.

Если посетитель не решился купить прямо сейчас

В этом случае важно его не потерять. Хорошо если это ваш постоянный покупатель и он уже был авторизован. А если нет?
Вам нужно захватить контактный E-mail покупателя при первом визите и связать с ним эту «брошенную» корзину. Лучший вариант захвата E-mail - форма, предлагающая за него приятный бонус. Например купон на 500 или 1000 рублей. Форма показывается 1-2 раза всем новым посетителям сайта. При вводе E-mail, сайт регистрирует посетителя и высылает ему на почту купон. Таким образом вы превращаете анонимного посетителя в зарегистрированного пользователя с указанным электронным адресом и можете напоминать ему о заказах.

Мы рекомендуем настроить цепочку из трех автоматизированных писем через час, через день и через неделю после добавления товара в корзину. Важно проследить, чтобы при переходе по ссылке из письма, покупатель видел свою заполненную корзину даже если откроет ее с другого компьютера.

Крупные интернет-магазины, такие как Amazon, Связной, Litres давно и успешно используют эти инструменты для отлова брошенных корзин и если вы этого еще не делаете, вы просто выбрасываете часть своего рекламного бюджета в мусорное ведро.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить