Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

Как розничной сети увеличить прибыль на 10-20% за счет e-commerce

Время чтения: Время чтения: 20 мин.
Нет времени читать?

В кризис упали не только продажи. Многим компаниям пришлось пожертвовать маржинальностью своей торговли. А затратная часть наоборот выросла.

Многие из наших заказчиков - оптовых компаний и розничных сетей находят выход в переводе торговли в интернет. Магазин при этом остается важным элементом продаж, но выполняет роль шоу-рума, где товар при необходимости можно «пощупать» перед покупкой.

Сколько процентов торговли можно перенести в онлайн?

По нашему опыту от 10 до 80%. 10% может каждый, а 80% удалось достичь заказчику, который в своем регионе продает кондиционеров больше, чем М-видео. (mirclimata.ru).

Причем нужно понимать, что 10% продаж по розничным ценам могут генерировать треть всей прибыли в оптовых компаниях.

Вот уже 8 лет миссия нашей компании - выводить торговые сети в интернет-продажи. И сегодня я расскажу, что нужно учесть, чтобы Ваш магазин увидел свет через 1-2 месяца после начала работ, а через 3-4 вышел на оборот в несколько миллионов.

Разделим обязанности

Задача разработчика - выпустить магазин таким, чтобы он максимально легко давал покупателям доступ к нужным им товарам и мотивировал задержаться подольше и больше потратить.

Задача владельца бизнеса - обеспечить идеальную базу товаров для торговли. Товары должны быть корректно заполнены: не допускается задваивание позиций, обязательно должны быть профессиональные фотографии (можно чужие, если товар это позволяет), цены и остатки должны быть актуальными, в товарах должно быть заполнено максимальное количество полезных свойств и параметров

Битва за базу

Конечно, база данных торговой сети делается совсем не для интернет-магазинов. Она заточена под удобство обмена информацией с поставщиками, проведения обработок, поиска товаров менеджерами из интерфейса 1С. И при попытке переименовать товары, изменить названия или вложенность разделов, закупщики и продажники компании будут готовы идти на вас войной.

Как всех помирить

К счастью, есть решение: в базе создаются дополнительные реквизиты, которые хранят названия разделов и товаров для интернет-магазина. При выгрузке данных на сайт, каталог на сайте строится по значениям этих реквизитов, вместо того, чтобы 1 в 1 повторять структуру базы. Профессиональные системы управления сайтами (CMS) позволяют компетентному разработчику сделать это быстро и недорого. А вот бесплатные движки и конструкторы с такой задачей вряд-ли справятся. В моей практике был случай, когда неопытный программист в компании решал эту задачу 2 года

Сколько стоит месяц разработки сайта?

Через полгода после начала продвижения сайта, нормальный объем продаж составляет 1-2 миллиона рублей в месяц. Теперь давайте представим, что сайт делался на месяц дольше запланированного срока. Сколько прибыли вы недополучили? Эту цифру стоит показывать исполнителю, когда он затягивает этапы работы. И ее же стоит помнить заказчику, когда он решает выбрать «идеальный цвет с 20-ти попыток», «передвинуть лого на 30 пикселов влево» или задерживает на неделю предоставление важной информации «потому что некогда».

Сайт создан, что дальше?

Магазин сам себя не продвинет, товар сам себя не продаст. Вот небольшая справка по каналам продвижения Вашего магазина, которые будут полезны 90% проектов. Если вы уже ведете торговлю, но не пробовали какие-то из этих инструментов, начинайте внедрять прямо сейчас.

  • SEO-продвижение. Самый эффективный канал по соотношению затраты/прибыль.
  • Контекстная реклама. Самый быстрый, но самый дорогой способ получения клиентов.
  • Яндекс.Маркет и торговые агрегаторы. Позволяет рекламироваться по всей стране с минимальными бюджетами. Будьте внимательны к ценообразованию: торговые площадки любят тех, чьи цены доступнее.
  • E-mail маркетинг (не путать со спамом). Канал почти бесплатный и по последней статистике с его помощью делается 30% всех продаж в интернете.
  • Соцсети. Подойдут не для всех, но если давать полезную покупателям информацию, то окупаемость не заставит себя ждать.

Обработка заказов

Через месяц после начала продвижения, вам понадобится менеджер, принимающий заказы в магазине. Что важно в его работе?

  • Учет и запись всех звонков и заказов. Это позволит вам контролировать качество работы менеджера, а менеджеру не терять покупателей, забывая перезвонить вовремя
  • Обязательно небольшой оклад и существенная процентная часть. Здесь все понятно. Это одновременно и мотивация и способ экономии.
  • Готовность отвечать за все и работать не по графику. Как правило, заказы делаются не в «стандартное рабочее время». А кроме того, менеджеру нужно: решать проблемы с доставкой, исправлять некорректную информацию на сайте, мониторить работу служб оплаты и доставки, успокаивать справедливо (и несправедливо) возмущенных клиентов. Как видите, работа не для «одноклеточных».

Превращайте покупателей в фанатов

Этого, уверен, не делает никто из ваших конкурентов. Справитесь - к вам будут возвращаться снова и снова в любом бизнесе.

Чем можно заслужить любовь покупателя и вернуть его к себе повторно?

  • Экспертностью. Если ваш менеджер грамотно консультирует покупателя, помогая ему сделать идеальный выбор и сэкономить при этом, скорее всего, покупатель к вам вернется.
  • Эмоциями. Поздороваться, улыбнуться, предложить кофе, добавить небольшой бонус к заказу, перенести доставку на более удобное время. Мелочи, которые почти ничего не стоят, но создают ощущение, что вы отдаете больше чем то, за что вам заплатили. Это делает людей вашими евангелистами. Своих друзей они приведут к вам, а не к конкуренту.
  • Скидками. Увы, многие товары выбирается именно по цене. Но скидка - не только способ для покупателя сэкономить. Это ваш информационный повод для новостей и рассылки на сайте. Это стимулятор к действию, тк скидки всегда ограничены временем.

Вы теперь все знаете, что дальше?

Внедрять. Есть исследование, утверждающее, что знания, не внедренные в течение 3 дней, откладываются «в долгий ящик» и не делаются никогда.

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить