Получить 50+ способов увеличения продаж в интернет-магазине

В бой без стратегии: зачем интернет-магазину маркетинговый анализ и прочее?

Время чтения: Время чтения: 20 мин.
Нет времени читать?

Как выглядит стандартный путь интернет-магазина?

  • Выбрали, чем торговать
  • Нарисовали дизайн
  • “Забили” каталог товарами
  • Пошли продвигаться
  • Показали сайт сеошнику
    *Он офигел и сказал, что нужно половину переделать*
  • Показали сайт специалисту по контексту
    *Он офигел и сказал, что большинство ключевиков будут вести на не целевые страницы*
  • Показали сайт специалисту по SMM
    *Тот пообещал кучу подписчиков и отличные продажи, а в итоге группа - просто для красоты*

С горем пополам, превозмогая трудности, начали продвигаться

  • Делать посадочные страницы там, где они не предусмотрены
  • Засовывать SEO-тексты везде, где только можно
  • Спешно дописывать недостающие свойства
  • Добывать фото товаров с нужных ракурсов
  • Подбирать человеко-понятные названия
  • Выяснять, отчего посетители не покупают, и как заставить их покупать
  • “На коленке” собирать систему обработки заказов

Примерно, это выглядит как свинья, на которую поставили ракетный двигатель: вроде мощность запредельная, но аэродинамика не та и летит криво.

А что, можно было иначе?

  1. Можно выявить 4-5 лидеров онлайн-рынка по вашим товарам.
  2. Проанализировать их источники трафика.
  3. Проанализировать число заказов.
  4. Проанализировать их качество обработки заказов.
  5. По каждому отметить его сильные и слабые стороны, возможности, которые он нам открывает и опасности, которые может предоставлять. По-умному это называется SWOT-анализ. Как видите, ничего страшного. И никто не кинет в вас навозом, если вы возьметесь его делать без диплома маркетолога.
  6. Теперь собрать ключевые слова. Под них с оглядкой на конкурентов, сделать посадочные страницы.
  7. Предусмотреть SEO-структуру сайта с перелинковкой и с разумной глубиной погружения по разделам.
  8. Продумать стратегию присваивания товарам названий.
  9. Продумать свойства, которые нужны для выбора ваших товаров.
  10. Решить проблему с базой данный, где названия товаров и разделов одни, а на сайте нужны - другие (смотрите об этом в наших ранних статьях)
  11. Подумать о том, чего хочет от вашего товара посетитель и чего он боится и как мы ему в этом поможем.
  12. Спроектировать процесс обработки заказов

И уже теперь на основании этого строить прототип, рисовать дизайн, программировать каталог и запускать в продвижение. Как думаете, сколько часов и рублей сэкономят вам 2-3 недели, потраченные на эти исследования?

А сколько вы дополнительно заработаете, если сайт в итоге окажется на 20% эффективнее? А ведь по факту, он окажется эффективнее не на 20, а на 100-200%.

И теперь вопрос: нужна вам разработка стратегии, или «будем решать проблемы по мере их возникновения»?


Статья размещена на портале Cossa.ru http://www.cossa.ru/trends/152468/

Читайте так же

Обсудить проект

Обсудить